Православная классическая гимназия "Ковчег" - Сценарий «Школа вежливости».

авто

Сценарий «Школа вежливости».

Первый ведущий:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна

Второй ведущий:

Добрый день! А я- Максим

 Первый ведущий:

Мы, ученики 6 класса пришли сегодня к вам, чтобы рассказать, о чём мы узнали на уроках вежливых манер.

Второй ведущий:

Мы подготовили для вас небольшие сценки, где покажем, как надо и не надо себя вести.

Первый ведущий:

Первая сценка называется «Вежливый человек – прежде всего пунктуальный человек» .  Пунктуальность это - черта характера человека, подразумевающая чрезвычайную аккуратность,  .  Она характеризует умение человека выполнять свои обязательства вовремя, например, появляться к назначенному для встречи времени. 

   Итак, представьте себе, что утром наш Кирилл собирается в гимназию.

(голос за сценой «Кирилл, вставай!»)

Кирилл (поворачивается на другой бок) Сейчас…

(голос за сценой «Кирилл, опадаешь!»)

Кирилл (медленно опускает руку, ищет под кроватью ботинок и кладёт его под голову) Уже встаю…

(голос за сценой «Кирилл, через 15минут отходит автобус!»)

Кирилл (вскакивает с кровати, надевает ботинок не на ту ногу, бегает ищет второй ботинок, переодевает, руками пытается причесаться, запихивает книги в ранец, они у него падают) Эх, говорила же мне мама собрать ранец с вечера и лечь вовремя спать. А я опять в компьютор  заигрался!

(голос за сценой «Кирилл, иди завтракать!»)

Кирилл: Некогда, мам, побежал…  Эй, автобус, погоди, я сейчас!.. Уехал… Эх, опять я и опоздал, и голодным остался…  Учительница скажет, что непунктуальный я и плохо воспитанный человек! Стыдно-то как…

Первый ведущий:

А теперь посмотрим, как собирается в гимназию Аня. Вечер накануне.

Аня: О, уже девятый час! Пора подготовиться к школе. Где мой дневник и ранец? Не забыть физкультурную форму и сменную обувь (укладывает всё). Ставлю будильник на  половину седьмого, а на  остановке  автобуса нужно быть  не позже 15 минут восьмого, иначе опоздаю. Всё собрала, пора идти спать. Всем спокойной ночи!

Второй ведущий:

Наверное, всем нам понятно: чтобы правильно поступить в этой ситуации, нужно

1.собирать вещи заранее

2.планировать и контролировать время сборов и дороги

3. вовремя ложиться спать

   И тогда вы придёте в гимназию вовремя, и вам самим будет приятно знать, что вы - человек пунктуальный, а, значит, вежливый.

Первый ведущий:

    В жизни будет много моментов, когда придется говорить «Извините меня». Если мы делаем ошибки, лучше их признавать.

Вторая сценка о том, как надо просить прощение и принимать извинения.   

Олег (пробегая, толкает Андрея): Ну, чего стал на дороге! Дай пройти!

Второй ведущий:

Разве так должен поступить вежливый человек?

Первый ведущий:

Конечно, нет! Олег! А как же в этом случае быть?

Олег (пробегая, толкает Андрея): ой, извини, пожалуйста, я нечаянно.

Андрей: Ничего страшного, я понимаю, ты не нарочно.

Второй ведущий:

Конечно, не очень приятно, если тебя толкнули, но, если за это искренне извинились, то совсем не обидно, так ведь?

Первый ведущий: Представьте себе, что вы взяли книгу у одноклассницы и не смогли вернуть её вовремя…

Неля: Коля, ты брал у меня учебник и обещал вчера вернуть.

Коля: да забери свою книжку, она мне уже не нужна!

Первый ведущий:

Думаю, Неля больше не захочет выручить Колю. А как же должен поступить в этой ситуации вежливый и воспитанный человек? Давайте посмотрим.

Неля: Коля, ты брал у меня учебник и обещал вчера вернуть.

Коля: извини меня, пожалуйста. Я совершенно забыл. Надеюсь, я не очень тебя подвёл? Спасибо за книгу.

Неля: ничего страшного, но постарайся в дальнейшем не забывать.

Второй ведущий: вот так правильно: хоть Коля и забыл отдать книгу вовремя, но он извинился за это, и Неля на него не в обиде.

Первый ведущий

    мы все любим ходить в гости и принимать гостей. Но, оказывается, это тоже требует знаний правил этикета. Давайте посмотрим следующую сценку. У Кости день рождения и к нему пришли друзья.

(Звонок в дверь). Костя: а, это ты, Ульяна! Ну, давай быстрей проходи. Это что, подарок? Давай сюда! Книга?! Да я их не люблю читать. Ладно, пусть валяется, много места не занимает. Пошли, что ли? А то все уже собрались (убегает, оставляя Ульяну одну).

Ульяна: ой, что-то мне расхотелось поздравлять Костю, пожалуй, я домой пойду.

  Второй ведущий:

   да, любому бы стало грустно оказаться на месте Ульяны – хотя, может, Костя и не хотел её обидеть, он просто не понял, что поступил невежливо?

Первый ведущий

    а теперь Ульяна принимает гостей.

(Звонок в дверь). Ульяна: ой, Костя, как хорошо, что ты пришёл! Проходи,

 Костя: подожди минутку, я хочу тебя поздравить (протягивает книгу) – вот, я надеюсь, тебе понравится.

Ульяна: спасибо, я с удовольствием её прочитаю, пойдём, я познакомлю тебя с моими родителями и гостями, которых ты не знаешь.

Второй ведущий:

  даже если подарок не очень понравился, и это не то, что ты бы хотел, нужно вежливо поблагодарить того, кто хотел сделать тебе приятное и просто немножечко не угадал. Вспомни пословицу «Не дорог подарок, а дорого внимание»!

Первый ведущий

  наша последняя сценка расскажет о том, как нужно просить разрешение и благодарить за него.

Второй ведущий:

 ну что, Алёна,  заканчиваем наше выступление? Ты не возражаешь?

Первый ведущий

   да, Максим, думаю, пора. Давай поблагодарим выступавших и наших зрителей  

Песня   

 Прошу у всех прощения,                                               была я не права подчас,,

За то, что был таким.                                                    

Какое заблуждение                                                      

Быть мальчиком плохим.                                          Волшебными становятся

Как важно в жизни доверять                                      обычные слова.

Подругам и друзьям                                                   И если эти все слова

Учителям, родителям                                                     почаще повторять,

И вежливым словам.                                                    Любое зло на этом свете

              Припев                                                             можно побеждать

   Если друг тебе помог,                                                    Припев       (повторить дважды)

Не молчи как рыба.

Улыбнись ему скорей

И скажи «Спасибо»

         Если провинился сам,

Знает каждый зритель.

Важно вовремя сказать

Слово «Извините»

  Первый ведущий  

поаплодируем друг другу –

Второй ведущий:

 Ведь здесь собрались вежливые и воспитанные люди.

Оба ведущих: Спасибо за внимание! До свидания!

 Прошу у всех прощения,                                                

За то, что был таким.                                                        

Какое заблуждение                                                      

Быть мальчиком плохим.                                          

Как важно в жизни доверять                                     

Подругам и друзьям                                                  

Учителям, родителям                                                    

И вежливым словам.                                                   

              Припев                                                            

 

   Если друг тебе помог, не молчи как рыба.

   Улыбнись ему скорей  и скажи «Спасибо»

   Если провинился сам, знает каждый зритель.

   Важно вовремя сказать слово «Извините»

 

Была я не права подчас,   но точно  знаю я  

Волшебными становятся обычные слова.

И если эти все слова  почаще повторять,

Любое зло на этом свете  можно побеждать

 

Припев      

(повторить дважды)

 

Первый ведущий  

поаплодируем друг другу –

Второй ведущий:

 Ведь здесь собрались вежливые и воспитанные люди.

Оба ведущих: Спасибо за внимание! До свидания!