авто

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор Гимназии «Ковчег»

д. Душоново

_________________Новичков А.В.

«___» ___________2014 г.

 

 

 

 

 

 

  ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДЕНИИ ДНЕВНИКОВ

негосударственного образовательного частного учреждения «Православная Классическая Гимназия «Ковчег»

 

 

1. Общие положения

1.1. Дневник обучающегося является его личным документом, ведение которого обязательно для каждого ученика 2 11-х классов.Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.

1.2. Основное назначение дневника обеспечение самоорганизации учащегося и взаимодействия его родителей (законных представителей) с Гимназией.

1.3. Все записи в дневнике должны вестись четко и аккуратно, без исправлений, чернилами (пастой) синего или фиолетового цвета.

1.4. Использование для ведения записей карандаша или чернил (пасты) иного цвета не допускается.

1.5. Учитель, оценив ответ обучающегося, выставляет оценку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.

1.6. В клетках для выставления отметок учителю разрешается записать только один из следующих символов «1», «2», «3», «4», «5».Символ  «н/а»не используется.

1.7. Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.

1.8. Не допускается делать в дневнике записи, не имеющие отношения к образовательному процессу.

 

2. Обязанности учащегося

2.1. Обучающийся заполняет в дневнике:

·         титульный лист (обложку);

·         общую информацию о Гимназии и педагогических работниках;

·         расписание занятий (по четвертям (полугодиям и еженедельное);

·         ежедневно графу «Домашнее задание» (при его наличии) или делает запись «не задано».

2.2. Предоставляет дневник учителям-предметникам при каждом выходе к доске.

2.3. Предоставляет дневник учителям-предметникам, классному руководителю, дежурному администратору и дежурному учителю по их первому требованию.

 

3. Обязанности классного руководителя

3.1. Обеспечивает правильность заполнения обучающимися общих сведений об учебном процессе, Гимназии и его сотрудниках.

3.2. Еженедельно проверяет правильность и своевременность заполнения дневника обучающимся, своевременность выставления в него отметок учителями-предметниками, своевременность ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с содержимым дневника.

3.3. Еженедельно вносит в дневник информацию о количестве опозданий обучающегося на уроки, пропущенных уроков, наличии замечаний.

3.4. Все записи в дневнике делает в корректной, личностно обращенной форме с указанием своих имени, фамилии, отчества.

3.5. Своевременно информирует родителей (законных представителей) учащегося обо всех изменениях режима учебного процесса и о проведении внеплановых мероприятий.

3.6. Контролирует правильность и своевременность выставления текущих отметок учителями-предметниками.

3.7. Своевременно (в соответствии с Приказом) выставляет в дневник итоговые отметки за четверть (полугодие, год) и вносит записи о количестве пропущенных уроков за данный период.

 

4. Обязанности учителя-предметника

4.1. Учитель-предметник обязан своевременно (в день устного ответа или по истечении срока, установленного для проверки письменных работ) выставлять в дневник обучающегося все полученные им отметки именно за то число, когда обучащийся был опрошен (была выполнена письменная работа).

4.2. В начальной школе за творческие работы по литературе (классные, домашние сочинения и пр.) выставляет две оценки через дробь (за русский язык/за литературу).

4.3. За контрольный диктант с грамматическим заданием выставляет две оценки через дробь (за диктант/за грамматическое задание).

4.4. Допустимо использовать словесные оценки. Они способствуют повышению самооценки ученика и его положительному эмоциональному настрою. Тематика записей может быть разнообразной:

1.     Словесные оценки, похвала («Молодец!», «Умница!», «Замечательно выполнил задание!», «Очень хорошо подготовился!», «Отлично!», «Блестяще!», «Прекрасно!», «Я горжусь тем, что у меня есть такой ученик!»).

2.     Замечания.

3.     Благодарности («Объявляется (выражается) благодарность...», «Спасибо за...», «Выражаю признательность...»).

4.     Приглашения («Уважаемый ________________________! Приглашаю Вас на родительское собрание по теме _______________________________________________________, которое состоится __________ в кабинете № __________. Классный руководитель _____________________»).

5.     Объявления.

6.     Рекомендации («Прошу обратить внимание на...»).

7.     Информирование родителей об успехах их детей.

8.     Извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в Гимназии.

9.     Поздравления с праздниками.

10.                       Поздравления с победами на олимпиадах, достижениями в спорте.

11.                       Обращения к родителям.

Если необходимо записать замечание или обращение к родителям, то делать это следует корректно, кратко и четко, не унижая достоинства ученика, и без каких-либо намеков в адрес родителей по поводу плохого воспитания детей. Безграмотность, нарушение норм литературного языка в формулировках, неразборчивый, небрежный почерк, нарушения этикета (бестактность) – для учителя не допустимы.

Важно помнить, что однотипные записи и частые замечания в дневнике, особенно если это касается поведения или невыученных уроков, вызывают привыкание и не оказывают никакого воздействия на недобросовестного ученика. Эффективнее будет пригласить родителей в Гимназию, может быть, даже специальным уведомлением.

4.5.Учитель обязан контролировать запись учащимися домашнего задания по своему предмету, уделяя особое внимание слабоуспевающим и неуспевающим школьникам; регулярно выставлять все полученные учащимися за урок отметки.

5. Обязанности родителей (законных представителей) обучающихся

5.1. Еженедельный контроль ведения дневника своим ребенком.

5.2.Еженедельное ознакомление со всеми записями в дневнике, подтвержденное личной подписью.

5.3. В течение недели после завершения, ознакомление с итоговыми отметками за каждую четверть (триместр, полугодие, год), подтвержденное личной подписью.

5.4. Ответ на все письменные обращения педагогических работников.

 

6. Обязанности администрации

 

6.1. Администрация Гимназии осуществляет систематический контроль ведения дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с требованиями, закрепленными в Положении о ведении дневников.  Заместитель директора (заведующего) по воспитательной работе проверяет дневники гимназистов не менее 6 раз в год согласно плану. Заместитель директора (заведующего) по УВР осуществляет контроль ведения дневников при классно-обобщающем контроле (по плану ВШК).

6.2. При административном контроле дневников проверяется наличие в них:

  • информации о педагогах класса;
  • расписания уроков на четверть (полугодие) и на текущую неделю;
  • времени звонков на уроки;
  • расписания работы секций, кружков, занятий проектной деятельностью и т. п.;
  • домашних заданий;
  • данных о пропусках и опозданиях на учебные занятия;
  • неэтичных замечаний обучающимся и обращений к родителям от учителей-предметников и классного руководителя;
  • текущих отметок, которые должны выставлять учителя-предметники, а не классные руководители;
  • подписей родителей;
  • проставленных отметок за письменные работы в день их проведения.

Кроме этого контролируется качество и частота проверки дневников классным руководителем, а также культура ведения и эстетика оформления дневника обучающимися.

6.3.По итогам административного контроля администратор, проводивший проверку дневников, составляет справку, в которой указывает выявленные нарушения, формулирует замечания и дает рекомендации по устранению нарушений за определенный период времени.

 

7. Заключительные и переходные положения

7.1.Во всем остальном, не урегулированном настоящим положением, Гимназия,  обучающиеся, их законные представители, иные участники образовательных отношений руководствуются законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, уставом Гимназии, локальными нормативными актами Гимназии, договором об образовании, регулирующими соответствующие вопросы.

7.2.В случае изменения наименования Гимназии, ее организационно-правовой формы настоящий  локальный акт действует в полном объеме.

7.3. При  изменении нормативно – правовых документов, регламентирующих   деятельность   ОООД,   в Положение  вносятся   изменения   в   соответствии   с   законодательством.

7.4.Признание одного или нескольких положений настоящего локального акта недействующими (в том числе в случае их несоответствия российскому законодательству) не влечет недействительность иных положений настоящего локального акта.

7.5. Срок действия данного Положения не ограничен.