Православная классическая гимназия "Ковчег" - Положение о предшкольной подготовке детей дошкольного возраста

авто

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор Гимназии «Ковчег»

_________________Новичков А.В.

«___» ___________2014 г.

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

негосударственного образовательного частного учреждения «Православная Классическая Гимназия «Ковчег»

 

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом негосударственного образовательного частного учреждении «Православная Классическая Гимназия «Ковчег» (далее – Гимназии), Лицензией.

1.2.Положение регламентирует порядок организации, деятельности, выбора программ предшкольной подготовки на базе Гимназии.

 1.3. Основной структурной единицей при предшкольной подготовке является группа детей дошкольного возраста - от 5,0 до 6,5 лет. Комплектование осуществляется вне очереди, как по одновозрастному, так и разновозрастному принципу. Группа функционирует в режиме кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день 2 – 3 раза в неделю). Количество групп определяется запросами родителей (законных представителей). Наполняемость групп составляет до 20 детей.

1.4. В группы принимаются дети, достигшие возраста 5 лет, на основании:

·         медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка;

·         свидетельства о рождении ребенка;

·         паспорта одного из родителей (законных представителей).

1.5. Отношения между Гимназией и родителями (законными представителями ребенка) регулируется Договором.

1.6. Комплектование групп осуществляется по представлению заместителя заведующего  отделения по УВР на основании приказа директора.

1.7. Конкурсный набор и тестирование детей при комплектовании групп не допускаются.

1.8. В своей деятельности Гимназия руководствуется федеральным, региональным и местным законодательством об образовании, Уставом Гимназии, настоящим Положением и иными локальными нормативными актами регламентирующими образовательный процесс.

1.9. Права, обязанности и ответственность детей и их родителей (законных представителей) определяются Уставом Гимназии.

 

2. Основные функции предшкольной подготовки

Основными функциями деятельности Гимназии при предшкольной подготовке являются:

2.1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

2.2. Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.

2.3. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

2.4. Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

2.5. Забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка.

2.6. Обеспечение преемственности дошкольного и начального обшего образования и  создание единой образовательной среды на основе интеграции дошкольного и общего образования.

2.7. Предоставление равных стартовых возможностей при поступлении в Гимназию.

2.8. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.

2.9. Оказание диагностической, консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

 

3. Цели и задачи предшкольной подготовки

 

3.1. Целью предшкольной подготовки является формирование психолого-педагогической готовности детей 6-7 лет к систематическому обучению в школе через развитие познавательной сферы ребенка. Формирование адаптивных способностей к систематическому обучению в Гимназии  направлено на становление педагогической (УДД) и психологической (способность к подчинению правилам и требованиям взрослого, к взаимоотношениям со сверстниками, к адекватному отношению к самому себе) готовности.

3.2. Задачи обучения:

1) формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

2) развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения;

3) формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования;

4) развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления;

5) развитие общеучебных умений и навыков: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;

6) развитие умений общения со взрослыми, со сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека;

7) развитие умений говорения, слушания и чтения (6-7 лет);

8) развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих;

9) обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка - носителя языка;

10) развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением.

 

 

4. Права участников

В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим Положением, участники образовательного процесса имеет право:

4.1. Обращаться:

·      к администрации и коллегиальным органам управления Гимназии  и получать информацию по результатам рассмотрения обращений;

·      к администрации с ходатайством о поощрении и наложении взысканий на педагогических работников Гимназии;

·      к администрации с предложениями о распределении учебной нагрузки, распределении дополнительных обязанностей, установлении компенсационных и стимулирующих выплат;

·      к администрации за консультациями по вопросам нормативно-правового обеспечения деятельности Гимназии;

·      к администрации с предложениями об улучшении организации образовательного процесса;

·      в аттестационную комиссию школы с предложениями по организации и содержанию аттестации педагогических работников.

4.2. Принимать участие в:

·      разработке локальных нормативных актов Гимназии в пределах своей компетенции;

·      подготовке предложений и рекомендаций на получение квалификационной категории педагогическими работниками Гимназии.

4.3. Рекомендовать:

·       к публикации разработки педагогов предшкольной подготовки;

·      педагогов предшкольной подготовки для участия в профессиональных конкурсах.

 

5. Ответственность педагогов

Педагоги предшкольной подготовки  несут ответственность за:

5.1. выполнение своего плана работы;

5.2. соответствие принятых решений действующему законодательству и локальным актам школы;

5.3. выполнение принятых решений и рекомендаций;

5.4. результаты своей образовательной деятельности;

5.5. бездействие при рассмотрении обращений.

 

6. Организация работы предшкольной подготовки

6.1. Образовательный процесс осуществляется педагогами Гимназии, а при необходимости – другими специалистами: педагогами дошкольного образования, педагогами- психологами, учителем-логопедом.

6.2. Организация образовательного процесса предшкольной подготовки в Гимназии регламентируется учебным планом и расписанием занятий, утверждаемых директором.

6.3. Продолжительность занятий в группах составляет 25 минут. Перерывы между занятиями составляют не менее 10 минут.

6.4. Домашние задания детям не задаются.

6.5. Непосредственное руководство деятельностью предшкольной подготовки Гимназии  осуществляет заместитель заведующего отделения  по УВР, который:

·      координирует деятельность педагогов предшкольной подготовки;

·      контролирует ведение документации педагогическими работниками предшкольной подготовки.

 

7. Делопроизводство

7.1. Отделение ведет свою документацию в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.

7.2. Ответственность за делопроизводство возлагается на заместителя заведующего отделения  по УВР.

 

8. Заключительные и переходные положения

8.1.Во всем остальном, не урегулированном настоящим положением, Гимназия,  обучающиеся, их законные представители, иные участники образовательных отношений руководствуются законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, уставом Гимназии, локальными нормативными актами Гимназии, договором об образовании, регулирующими соответствующие вопросы.

8.2.В случае изменения наименования Гимназии, ее организационно-правовой формы настоящий  локальный акт действует в полном объеме.

8.3. При  изменении нормативно – правовых документов, регламентирующих   деятельность   ОООД,   в Положение  вносятся   изменения   в   соответствии   с   законодательством.

8.4.Признание одного или нескольких положений настоящего локального акта недействующими (в том числе в случае их несоответствия российскому законодательству) не влечет недействительность иных положений настоящего локального акта.

8.5. Срок действия данного Положения не ограничен.